Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Китай" - Компания "Optim Consult" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
 • Контакты
Выставки в Китае
 • Выставки в Гуанчжоу
 • Выставки в Шанхае
 • Выставки в Пекине
 • Выставки в Гонконге
 • Выставки в Шэньчжэне
 • Выставки в Харбине
 • Выставки в Дунгуане
Справочник "Производители Китая. Импорт-экспорт 2007"
 • Описание проекта
Рынки в Китае
 • Маркетинговые исследования в Китае
Работа с Китаем
 • Статьи о работе с Китаем

Трудности работы с китайскими заводами
Трудности работы с китайскими заводами

Неоспоримый факт: Китай в последнее время занял твердую позицию лидера среди прочих азиатских и европейских стран по объему производства разнообразной продукции. Но хотя многие российские бизнесмены реально осознают, что Китай сегодня является верным источником получения прибыли, работа с китайскими производителями – путь довольно тернистый.

Казалось бы, для успешного бизнеса с Китаем нужно немного: определиться с конкретным товаром, найти подходящую фабрику-производителя, наладить с ней переписку по электронной почте, получить выгодные цены, заказать партию товара и в дальнейшем – продать его. И вот он - успех!

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Скорее всего, вы столкнетесь с трудностями, неясностями и всевозможными проблемами уже на самой начальной стадии работы с китайскими производителями, тем более если вы решите проделать свой путь к успеху самостоятельно. Моменты, которые не могут возникнуть в работе с европейскими поставщиками в принципе, в Китае - сплошь и рядом. Те, кто работают с Китаем, подтвердят, что чем сложнее товарная позиция, тем больше головной боли у покупателя.

Можно было бы гордиться тем, что вы, находясь за десятки тысяч километров и абсолютно не владея китайским языком, можете найти в интернете нужного вам производителя и необходимую продукцию, причем превосходного качества – как это можно «с точностью» наблюдать на фотографиях. Тем более что описание технических характеристик продукции на сайте производителя полностью подтверждает уровень ее качества.

Но зачастую сайты китайских производителей просто кишат разнообразием моделей и наименований выпускаемой продукции. Более того, китайские фабрики не жалеют средств на высококачественную печать каталогов, раздаваемых потенциальным иностранным клиентам во время проведения выставок. Все это делается для привлечения покупателей, которые сначала, безусловно, «встречают по одежке». Но на самом деле может оказаться, что фабрика, потратившаяся на создание сайта или каталогов, может быть совсем неизвестна даже на внутреннем рынке страны. Продукция того качества, что представлена на выставочном стенде, в каталоге, может быть элементарно куплена у конкурентов, а то и просто в магазине.

Или же выбранной вами модели с сайта, со всеми ее усовершенствованными функциями и характеристиками, может просто не оказаться в производстве. Как вам потом скажут на фабрике в процессе переговоров, «данные модели находятся в стадии разработки и будут запущены в производство только в следующем году» или что «из представленных на сайте компании 60 моделей в производстве находятся только 10, и выбирать поэтому придется только из них». Это практика.

Как и любые другие продавцы, китайские производители готовы на все способы удержания клиента. Поэтому они легко соглашаются на производство требуемой клиентам продукции (неважно, что её нет в производстве); дают клятвенные обещания качества того уровня, что требует клиент; уступают по цене (это потом, когда будет сделана предоплата по инвойсу, можно будет вспомнить о том, что неправильно что-то рассчитали, неправильно написали, и т. д.)

Как определить, действительно ли фабрика производит товар должного качества, и сможет ли она выполнить заказ по вашим требованиям под вашей торговой маркой (ОЕМ), имеет ли она весь набор необходимых лицензий?

Чтобы иметь представление о качестве продукции, которую вы затем намерены продавать на российском рынке, необходимо, прежде всего, согласовать качество и дизайн образцов интересующей продукции для последующего ее запуска в производство. И уже на этой стадии постоянно, как показывает практика работы, возникают трудности и сложности, которые готовы завести в тупик все ваши дальнейшие намерения о работе с Китаем.

Конечно, никакой заказчик не пожелает покупать продукцию под китайской маркой – с кучей непонятных иероглифов на упаковке. Не секрет, что многие китайские фабрики и заводы могут произвести вам товар под маркой производителя любой европейской страны. И в данном случае, на упаковке не будет никаких иероглифов - вся информация будет написана на английском, русском, немецком или любом другом языке. Часто, задавая китайским фабрикантам вопросы типа: «Сможете ли вы поставить нам продукцию под маркой OEM? Могли бы вы напечатать на упаковке перевод с китайского языка на русский или английский?» – в ответ всегда получаешь английское «Йес», «ОК» или «Вэри гуд».

Но будьте внимательны и осторожны! Недоброкачественный перевод, сделанный китайскими «полиглотами» и напечатанный на упаковке, сможет сыграть с вами злую шутку. И тогда уже все покупатели, даже без наличия на коробках или пакетах иероглифов и надписи “Made in China” поймут, что данный товар действительно мог быть произведен только в Китае. Судите сами:
“...маска для удаления жара и токсина из ромашки”;
“ ...умывайте лицо с темной водой”;
“…наклейте маску-пленку чесно на лицом, отряхивайте лицо ручками тихонко роди чесной наклейки”;
“…Рекоментуют: 3-4 раза в один недель”;
“…экстракт дикорастущей ромашки быстро проникает роговой слой кожи, воспитывает способность самовосстановления кожи, удаляет токсин, стимулирует метаболизм кожи, содействует гидратацию кожи, выпускает влагу и передает коже”;
“…маска для ухода за задом…”;
“…используется плацента барана…”

И таких примеров – великое множество во всех областях промышленности. Если таким образом сделан перевод, то чего тогда ожидать от внутреннего содержания упаковки? Поэтому работая с китайскими производителями, лучше всего переложить как можно больше ответственности на себя, чем потом расхлебывать чужую кашу. Будет гораздо быстрее, эффективнее и надежнее, если вы сами разработаете дизайн упаковки и отправите его на фабрику для запуска в производство.

Но даже при правильно выполненном дизайне упаковки и самой продукции нельзя быть уверенным в том, что вы полностью защищены от возможных ошибок и недочетов при производстве. Может получиться, что в процессе печати, склеивания или сборки коробок китайские работники могут перепутать части, не понимая, что написано на них русскими буквами, или напечатать логотип в неположенном месте или, того хуже, расположить его «вверх тормашками».

Поэтому при работе с Китаем нужен постоянный, полный и жесткий контроль над всем процессом производства. Каждый раз приходится давать одни и те же указания и инструкции; говорить, что и как необходимо сделать, куда и что присоединить, где и что напечатать. Но каждый раз, по приезду на фабрику для проверки качества образцов обнаруживаются все новые и новые недочеты в работе. К достойному качеству нужно стремиться постоянно. Вы получаете несколько контейнеров и всё отлично? Это замечательно, но если ослабить внимание и контроль – вам придёт такой товар, который можно будет везти прямиком на свалку. Не зря говорят, что скупой платит дважды.

А к процессу корректировки ошибок китайцы и вовсе относятся просто и даже немного легкомысленно. Когда вы объясняете китайским менеджерам, что абсолютно везде: на упаковке, на самом аппарате, в инструкции по эксплуатации должна стоять надпись “4x60Watt”, а потом вдруг где-нибудь всплывает “4x45Watt”, китайцы ловко и быстро придумывают способ решения данной проблемы. Из дальнего помещения производственного цеха они выносят уже заранее заготовленные напечатанные наклейки “4x60Watt” и приклеивают их поверх прежней надписи. Вот и все – ошибка в их понимании устранена!

Только постоянно контролируя производственный процесс, только обладая огромным терпением и самообладанием можно преодолеть разнообразные возможные трудности на начальном этапе и приступить к производству всей партии товара. Чем опытнее покупатель, чем он профессиональнее, тем больше шансов выявить любые мелочи в производственном процессе и добиться от китайцев производства нужных образцов в кратчайшие сроки.

Ирина Лосева,
Исполнительный директор компании Optim Consult Int. Co. Ltd, г. Гуанчжоу, КНР

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности